BMW представила свой первый серийный электромобиль
По своим габаритам – 3999 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1578 мм в высоту – BMW i3 получился немного короче и чуть шире и выше хэтчбека 1-й серии. Колесная база у первого серийного электромобиля BMW на 120 мм короче, чем у «единички», – 2570 миллиметров. Но главное отличие заключается, конечно же, не в габаритах. BMW i3 создан на основе архитектуры LifeDrive, которую ее создатели называют революцией в мире автомобильных концепций. Автомобиль состоит из двух модулей: алюминиевого Drive, в котором заключены привод, шасси и аккумуляторная батарея, и Life — пассажирского отсека из армированного углеродным волокном пластика (CFRP). Силовой агрегат BMW i3, смонтированный в модуле Drive, состоит из 170-сильного электромотора с крутящим моментом 250 Нм, одноступенчатой трансмиссии и блока литий-ионных батарей емкостью 22 киловатт-часа. Разгон до 100 км/ч у электрического BMW i3 займет 7,2 секунды, а максимальная скорость ограничена принудительно на отметке в 150 километров в час.
В случае столкновения и при срабатывании систем защиты пассажиров высоковольтная батарея отсоединяется, и электросеть обесточивается, исключая возможность возникновения короткого замыкания, которое могло бы привести к поражению электрическим током или возникновению пожара.
Заявлено, что запас хода BMW i3 составит 130–160 километров, а в режимах Eco Pro и Eco Pro+ - до 200 километров. Уровень заряда батареи и другие параметры автомобиля водитель может проверить или запрограммировать с помощью своего смартфона. Система навигации со специальными дополнительными опциями поможет проложить наиболее экономичный с точки зрения расхода энергии маршрут и проинформирует о зарядных станциях, расположенных по пути, и даже забронирует место на зарядной станции.
Если разрядится батарея, зарядное устройство BMW Service Mobile выполнит функцию «запасной канистры» и подпитает энергией высоковольтную батарею BMW i3. В Европе и США предложат в виде опции увеличитель запаса хода на базе 34-сильного двухцилиндрового мотоциклетного мотора BMW, который будет в движении питать генератор, подзаряжающий батарею, и увеличит запас хода до 300 километров.
Электрический BMW i3 весит 1195 килограммов — на 170 килограммов меньше BMW 116i. Применение армированного углеродным волокном пластика в таком масштабе, как это сделано в BMW i3, не имеет аналогов в автомобилестроении. Даже сложные узлы, например, цельные рамы боковых дверей пассажирского модуля BMW i3, выпускаются со множеством интегрированных структурных элементов. Композитные пластиковые детали соединяются с алюминиевым модулем Drive посредством болтов. Только после того, как между модулями сформируется неразъемное соединение, на углепластиковый модуль Life устанавливается внешняя обшивка из литого пластика. Она крепится на клипсах или шурупах. Несильные удары не оставляют на ней вмятин, а замена внешних панелей выполняется быстро и без больших затрат: заявлено, что стоимость такого ремонта приблизительно на 40% ниже восстановления кузова обычной «трешки» и сравнима со стоимостью ремонта BMW 1-й серии.
BMW i3 будет предлагаться в базовом варианте отделки Atelier, а также в комплектациях Loft, Lodge и Suite. Базовый вариант отличается ярким контрастом цветов и материалов, отчетливее выявляющим контуры элементов интерьера. Окантовка приборов и дверных панелей выполнена из волокна гибискуса. В варианте Loft для обивки сидений и дверей используется материал Sensatec из полиуретана и текстиль, получаемые только из сырья вторичной переработки. В комплектации Lodge использованы вставки из древесины эвкалипта, шерстяных тканей и кожаная обивка с крупнозернистой фактурой. В комплектации Suitе использована кожаная обивка сидений, центральной консоли, подлокотников и дверей кожей Dalbergia Brown. Салон украшают вставки из древесины эвкалипта.
В Европе цена BMW i3 в базовой комплектации составит 34 950 евро. Российская цена пока не известна, но ранее было объявлено, что BMW i3 поступит в продажу в дилерской сети «Автодом» в Москве и Петербурге.